Разделительные вопросы в английском языке: правила, таблицы и примеры

Содержание
  1. Что такое разделительный вопрос?
  2. Значение разделительных вопросов
  3. Грамматические особенности разделительных вопросов.
  4. Особенности употребления
  5. Как задать разделительный вопрос «с хвостиком»?
  6. Как построить разделительный вопрос с вспомогательными глаголами
  7. Как построить разделительный вопрос с модальными глаголами
  8. Как построить разделительный вопрос с глаголом to be
  9. Использование Tag Questions
  10. Разделительный вопрос, где обе части положительные
  11. Интонация и смысл разделительного вопроса
  12. Таблица использования Tag Questions по временам
  13. Исключения и видоизмененные формы
  14. Приставки, выражающие отрицание
  15. Слова seldom, rarely, never, etc…
  16. Разделительные вопросы без утверждения
  17. Сокращенные формы разделительных вопросов
  18. Or…
  19. Ain’t
  20. Ловушки для невнимательных
  21. Нюансы при построении разделительного вопроса
  22. Как отвечать на разделительные вопросы
  23. Почему мы не любим разделительные вопросы?

Что такое разделительный вопрос?

Разделительный вопрос («вопросы по тегам», также называемые «вопросы о хвосте» или «дизъюнктивные вопросы») — это утвердительное предложение «с хвостом» (от слова «метка» — кончик хвоста животного), потому что предложение называется вопросительным.

Хвостик на русский язык обычно переводится как «да?» и нужен специально для уточнения или подтверждения информации.

Например:

  • Неужели не может? — Может, да?
  • Вы их знаете, правда? «Вы знаете их, не так ли?
  • Ты пойдешь, да? — Ты уже в пути, не так ли?

Значение разделительных вопросов

Разделительные вопросы на английском языке задаются не для получения какой-либо информации, а для ее подтверждения или, наоборот, опровержения. Вопросительная часть переведена на русский язык: «правда?», «Верно?» или просто «да?».

Мэтью был немного расстроен, не так ли? — Матвей немного рассердился?

Грамматические особенности разделительных вопросов.

Несмотря на кажущуюся простоту вопросов разделения, нельзя не знать время их заполнения. Важную роль при этом играют вспомогательные глаголы, необходимые в вопросительной части. Разберем все нюансы обработки таких вопросов по порядку.

1. «Кода» разделительного вопроса состоит из вспомогательного глагола в утвердительной или отрицательной форме и местоимения, соответствующего подлежащему основной части.

Джордан просто сломал свой ноутбук, не так ли? «Джордан только что разбил свой ноутбук, а?

Люси еще не купила новый сотовый телефон, не так ли? «Люси еще не купила новый мобильный телефон, не так ли?

2. Главное условие правильного построения разделяющего вопроса — противоположный «знак» его составных частей. Если первая часть положительная, вторая должна быть отрицательной. Если основная часть имеет отрицательную форму, «хвостик» должен быть утвердительным.

Ники — идеальная медсестра, верно? — Ники чудесная медсестра, да?

У Ники не так много опыта, не так ли? — У Ники нет большого опыта, правда?

3. Если в основной форме присутствует вспомогательный (или модальный) глагол, его нужно повторить в хвосте».

Ваша бабушка легко могла выиграть любую ставку, верно? «Ваша бабушка легко могла выиграть любую ставку, верно?

4. Если в первой части нет вспомогательного глагола, то «tails» в английском языке требует вспомогательного глагола, в котором находится основная часть.

Хосе ходил в клуб пару часов назад, верно? — Хосе ходил в клуб пару часов назад, да?

Лима часто подвозит друзей в колледже, верно? «Лима часто подвозит друзей в школу, верно?

5. Поскольку недопустимо использовать более одного отрицания в английском предложении, следует проявлять особую осторожность, если первая часть содержит отрицательные местоимения «никто», «никто», «ничто» и т.д. Их наличие, несмотря на отсутствие нечастицы, делает основную часть отрицательной. Следовательно, «хвостик» этого вопроса будет утвердительным. (см пункт 2)

Они там ничему не научились, не так ли? «Они ничего там не узнали, не так ли?

6. Если подлежащее в основной части является относительным или отрицательным местоимением (кто-то, ничто, никто, что-то и т.д.), В вопросительной части они будут заменены ими.

Кто-то принес эти цветы Лиме, ​​да? — Кто-то принес эти цветы Лиме, ​​да?

7. Предложение по стимулированию также может быть оформлено в виде отдельной заявки. Однако его «хвосты» имеют свои особенности.

— В отрицательном поощрительном предложении возможен вариант вопросительной части — сделаете.

Не пугай мою кошечку, правда? — Не пугай мою кошечку, ладно?

— Поощрительные фразы, начинающиеся с «давайте», образуют вопросительный тег с «будем ли мы»

Мы выращиваем грибы в погребе, ладно? — Мы в подвале грибы выращиваем, ладно?

— Если основная часть начинается с «Пусть», для «хвоста» есть два варианта — хочу / не хочу

Пусть Лима забудет об этом ужасном ужине, ладно? «Пусть Лима забудет тот ужасный ужин, ладно?

Разрешите мне вынести ребенка, верно? — Дай мне ребенка понести, ладно?

— Регулярные запросы, форма заказа, теги вопросов с четырьмя возможными вариантами: «вы хотите» / «вы можете» / «вы можете» / «не хотите»

Положи обратно, не мог бы ты? — Положи обратно, ладно?

8. Если тема в основной части — I, для формирования вопросов тега правило немного изменено. Это относится только к предложениям с «Я есть». Во второй части в этих случаях мы используем «есть»

Я действительно отвлекся сегодня, правда? «Я действительно отвлекся сегодня, да?

Особенности употребления

Tag Questions используется на английском языке в следующих случаях:

  • Фразы, содержащие слова ни (никто), ни (никто), никто (никто), никто (никто), никто (никто), ничего (ничего), едва (почти), едва (почти), почти никогда, редко, редко, мало, немногие должны быть отрицательными, поэтому хвост всегда будет положительным.

Например:

Никто не приходит, да? — Никто не идет, да?

Мы редко выезжаем за границу, не так ли? «Мы редко выезжаем за границу, не так ли?

  • Если субъект в просьбе о разделении — это кто-то, кто-то, никто, никто, все, все, кто-то, кто-то, кто-то), то в «хвосте» будет местоимение «они».

Например:

Кто угодно может это сделать, правда? — Кто угодно может это сделать, правда?
Кто-то стучал в дверь, да? — Кто-то постучал в дверь, не так ли?

  • В одном из лондонских диалектов я использую форму «innit» (сокращение от «не является», «не он», «не был»). Эта форма используется для нисходящей высоты тона.

Например:

Был ли он вчера в школе, да (не он ли)? «Он был вчера в школе, верно?

  • В американском английском слово o (или) используется как «хвост». Это делается для того, чтобы смягчить проблему, предлагая альтернативу или добавляя возражения.

Например:

Ты можешь пойти в магазин или (не можешь)? — Сходить в магазин можно (или нет)?

  • Есть форма «хвоста», такая как «не», что означает «меня нет», «не является» и «меня нет», а также «не имеет», «не является», «не является». «а не”.
    Например:

это твой цветок, не так ли? — Это твой цветок, не так ли?

  • Если глагол «иметь» имеет идиоматическое значение (устойчивое выражение), то в «коде» используется вспомогательный глагол «делать».

Например:

Джейн и Джек ужинают в ресторане, верно? «Джейн и Джек обедают в ресторане, верно? («Сенаре» означает «обедать»)

У тебя есть хорошая идея, правда? «У тебя есть хорошая идея, правда?» («Имея хорошую идею» означает «приходить в голову»)

На прошлой неделе у нас было мало времени, не так ли? «На прошлой неделе у нас не было времени, не так ли? («Успеть» означает «успеть»).

Это наиболее распространенные варианты использования вопросов с разделением по английскому языку.

Как задать разделительный вопрос «с хвостиком»?

Первая часть вопроса выглядит как обычное предложение и может быть:

  • утвердительный (здесь работает);
  • отрицательный (здесь не работает).

Вторая часть, хвост, — это короткий вопрос. Мы переводим это на русский язык как «не является» / «не является». Именно этот хвост выражает сомнение.

«Хвост» меняется в зависимости от того, какой была первая часть предложения.

Если первая часть положительная, в хвосте будет отрицание. Если первая часть содержит отрицание, то хвост, наоборот, будет утвердительным.

«Хвост» в таких делах состоит из двух частей:

  • вспомогательный глагол, модальный глагол или глагол быть (в зависимости от того, что было использовано в первой части);
  • персонаж (я, ты, он, она, они, он, мы, ты), использованный в первой части.

Давайте посмотрим, как правильно строить такие предложения.

Как построить разделительный вопрос с вспомогательными глаголами

Вспомогательные глаголы — это слова, которые не переводятся, а служат только указателями.

Они помогают нам определить:

  • время происходящего (настоящее, будущее, прошлое);
  • количество актеров (много или один).

Каждое время в английском языке имеет свой вспомогательный глагол (do / do, have / has, did, had, will).

Сложность построения вопроса-тега (разделительного вопроса) заключается в том, что вы должны хорошо разбираться в английских временах, чтобы правильно составить вторую часть вопроса.

Как выстроить очередь для утвердительных предложений

Главное помнить: если в первой части предложение утвердительное, то во второй части вставляется отрицание.

Схема формирования этих предложений будет следующей:

Утвердительное предложение + вспомогательный глагол + не + символ?

Первая часть — утвердительное предложение. Второй содержит вспомогательный глагол с не частицей и символом. Возьмем пример.

Утвердительное предложение.

Он изучает английский язык.
Он изучает английский язык.

Чтобы добавить нужную очередь, давайте определим время. Фраза относится к обычному действию, поэтому здесь используется простой подарок. В этом времени вспомогательный глагол he (he) — fa.

Поскольку в первой части есть утверждение, во второй мы должны поставить отрицание. Для этого мы добавляем not к нашему вспомогательному do: non (does not).

Персонаж остается таким же, как и в первой части.

Вы ведь изучаете английский?
Вы ведь изучаете английский?

Давайте рассмотрим примеры таких предложений 3 простых раза.

Время (вспомогательный глагол) Утвердительное предложение Отдельный вопрос
Настоящее простое (fa / fa) Они ходят на работу.
Они ходят на работу.

Она любит танцевать.
Она любит танцевать.

Они ходят на работу, да?
Они ходят на работу, да?

Вы любите танцевать, не так ли?
Вы любите танцевать, не так ли?

Прошлое простое (сделано) Они поженились в прошлом году.
Они поженились в прошлом году.

Он шевельнулся.
Он шевельнулся.

Они поженились в прошлом году, да?
Они поженились в прошлом году, да?

Он переехал, не так ли?
Он переехал, не так ли?

Future Simple (будет) Он вам перезвонит.
Он вам перезвонит.

Мы победим.
Мы победим.

Он перезвонит вам, не так ли (он не перезвонит?
Он тебе перезвонит, да?

Мы выиграем, не так ли?
Мы победим, правда?

Present Simple Tense — настоящее простое
Простое время — простое прошедшее
Простое будущее — простое будущее время

Теперь давайте посмотрим, как построить «очередь», если первая часть отрицательная.

Как построить очередь за отрицательные предложения

Если предложение отрицательное, во второй части делается утверждение. В этом случае нам не нужно добавлять частицу not к нашему «хвосту».

Образовательная схема вопроса будет следующей:

Отрицательное предложение + вспомогательный глагол + символ?

На самом деле, когда в первой части есть отрицательное предложение, очень легко собрать хвостик.

Ведь отрицание в первой части уже образовано с помощью вспомогательного глагола и частицы no. Поэтому не нужно думать, какой вспомогательный глагол использовать в «хвосте», просто удалите частицу not и используйте тот же вспомогательный глагол во 2-й части. Мы также берем персонажа из первой части.

Например, у нас есть отрицательное предложение.

Они не любят читать.
Они не любят читать.

В «коде» мы берем вспомогательный глагол делать без частицы не своего символа:

Они не любят читать, правда?
Они не любят читать, правда?

Давайте посмотрим на другие примеры.

Отрицательное предложение Отдельный вопрос
Она не пьет кофе.
Она не пьет кофе.
Он ведь не пьет кофе?
Он ведь не пьет кофе?
Прошлым летом ничего не вышло.
Прошлым летом ничего не вышло.
У них не получилось прошлым летом, не так ли?
У них не получилось прошлым летом, не так ли?
Мы с вами не встретимся.
Мы с вами не встретимся.
Мы с вами не встретимся?
Мы вас не встретим, правда?

Как построить разделительный вопрос с модальными глаголами

Модальные глаголы не указывают на действие (идти, читать, изучать), но они показывают отношение к этим действиям (я должен идти, я могу читать, я должен изучать).

Если в предложении есть модальный глагол, нам не нужно использовать вспомогательный.

Как выстроить очередь для утвердительных предложений

Если первая часть положительная, схема построения разделяющего вопроса будет следующей.

Утвердительное предложение + модальный глагол + не + символ?

Вторая часть этого предложения содержит тот же модальный глагол, который использовался в первой части, только мы добавляем к нему not. Возьмем пример.

Он может плавать.
Он может плавать.

Для образования хвоста берем модальный глагол can, добавляем отрицательную частицу not. Мы также берем персонажа из первой части.

Он ведь умеет плавать?
Он ведь умеет плавать?

Давайте посмотрим на другие примеры.

Утвердительное предложение Отдельный вопрос
Они должны спросить вас.
Они должны спросить вас.
Они должны спросить вас, правда?
Они должны спросить вас, правда?
Он может быстро бегать.
Он может быстро бегать.
Он может быстро бегать, не так ли?
Он может быстро бегать, не так ли?
Мы могли это выдержать.
Мы можем это взять.
Мы можем это принять, не так ли?
Мы можем это принять, не так ли?

Как построить очередь за отрицательные предложения

Если первая часть отрицательная, то схема формирования вопроса деления с модальными глаголами будет следующей.

Отрицательное предложение + модальный глагол + символ?

В нашей «коде» мы берем модальный глагол и символ из первой части.

Например

Не умею танцевать.
Не умею танцевать.

Во второй части мы берем модальный глагол can и символ she.

Он не умеет танцевать, правда?
Он не умеет танцевать, правда?

Вот другие примеры:

Отрицательное предложение Отдельный вопрос
Это не должно происходить само по себе.
Она не должна ходить одна.
Само по себе это не должно происходить, правда?
Она не должна идти одна, не так ли?
Они не могли оставить урок.
Они не могли покинуть класс.
Они не могли оставить урок, не так ли?
Они ведь не могли выйти из класса?
Он может не согласиться.
Он может не согласиться.
Вы можете не согласиться, правда?
Вы можете не согласиться, правда?

Как построить разделительный вопрос с глаголом to be

В английском языке тоже есть особый вид глагола: to be. Мы используем его, когда говорим, что кто-то:

  • это где-то (это в парке);
  • кто-то (медсестра);
  • это как-то (серый кот).

В зависимости от времени, в которое мы употребляем этот глагол, его форма меняется:

  • в настоящем времени — есть, есть, есть;
  • в прошедшем времени — было, было;
  • в будущее — будет.

Как выстроить очередь для утвердительных предложений

Схема образования разделительного вопроса с глаголом быть, если первая часть утвердительная, выглядит так:

Утвердительное предложение + глагол быть + не + символ?

Во второй части мы ставим глагол быть в то же время, что и в первой части, и не добавляем к нему. Мы также берем персонажа из первой части.

Например, у нас есть утвердительное предложение.

Он врач.
Он врач.

В «хвосте» мы берем наше существо — оно есть и добавляем «нет», мы также берем персонажа — его.

он врач, не так ли?
он же врач, да?

Давайте посмотрим на другие примеры.

Утвердительное предложение Отдельный вопрос
Она Студент.
Она Студент.
она ведь студентка?
она ведь студентка?
Они были на работе.
Они были на работе.
Они ведь были на работе, не так ли?
Они ведь были на работе, не так ли?
Она рассердится.
Она рассердится.
Она будет злиться, правда?
Она будет злиться, правда?

Теперь давайте посмотрим, как построить «очередь», если первая часть отрицательная.

Как построить очередь за отрицательные предложения

Схема формирования разделяющего вопроса, если в первой части есть отрицание:

Отрицательное предложение + глагол быть + символ?

Во второй части мы используем глагол to be и характер первой части.

Например

Ты не в школе.
Ты не в школе.

Для построения «очереди» берем шестерых и вас из первой части:

Ты не в школе?
Ты не в школе?

Вот и другие примеры.

Отрицательное предложение Отдельный вопрос
Они не устали.
Они не устали.
Они ведь не устали?
Они ведь не устали?
Он не был богатым.
Он не был богатым.
Он ведь не был богат?
Он ведь не был богат?
Они не были друзьями.
Они не были друзьями.
Они ведь не были друзьями?
Они ведь не были друзьями?

Использование Tag Questions

Вопрос деления образуется с помощью вспомогательного глагола. Однако в тех случаях, когда этого нет в декларативном предложении, необходимо использовать do / do или do.

В вопросах деления краткие формы отрицания не используются (нет, нет, не было, не было, не было, не было, не хочет, не может).

Однако с формой глагола «быть» в 1-м лице единственного числа «am» сокращенная форма не используется, а вместо нее используется сокращенная форма «not».

Например:

  • Я рано, да? — Я рано, да?

При использовании разделенных вопросов следует также помнить о некоторых основных правилах:

  • Если утвердительное предложение используется в первой части вопроса о делении, вспомогательный или модальный глагол используется в отрицательной форме во второй части предложения.
    Например:

Увидимся завтра, да? — Увидимся завтра, да?
Мы договорились о встрече сегодня, верно? — Мы сегодня договорились о встрече, да?

  • Если в первой части разделительного вопроса используется отрицательное предложение, то во второй части предложения вспомогательный или модальный глагол используется в утвердительной форме.

Например:

Вы ведь не писали письмо? «Вы ведь не писали письмо?
Он ведь не ходил к бабушке? «Он ведь не ходил к бабушке?

  • Если в первой части вопроса о делении сказуемое используется в форме настоящего простого времени, то во второй части предложения используется вспомогательный глагол do / do.

Например:

Вы ведь играете в видеоигры? — Вы ведь играете в видеоигры?

  • Если в первой части вопроса о делении сказуемое используется в форме прошедшего простого времени, то во второй части предложения используется вспомогательный глагол did.
    Например:

Вы забыли ключ от дома на работе, не так ли? «Вы забыли ключ от дома на работе, не так ли?

  • В ответах на разделительный вопрос используется тот же вспомогательный глагол, что и в самом вопросе.

Например:

красивое зрелище, не правда ли? — Да, я думаю, это замечательно. (Вид здесь красивый, не правда ли? — Да, это так. Я думаю, это замечательно.)
Это не так уж глупо, правда? — Нет это не так. На самом деле это довольно умно. (Он не такой уж и глупый, правда? — Да, ты прав. На самом деле он довольно умен.)

  • Также при разделении задач имеет значение интонация. Шаг вверх используется, когда мы хотим выразить удивление, а тон вниз -, когда мы хотим выразить неудовлетворенность.
    Например:

Вы ведь не гуляли с собакой? (Увеличивая высоту звука) — Вы ведь не гуляли с собакой?

Вы ведь не гуляли с собакой? (Приглушается интонация) — Вы ведь не гуляли с собакой?

Рассмотрим теперь случаи и особенности использования вопросов с разделением в английском языке.

Разделительный вопрос, где обе части положительные

Во многих случаях разделительный вопрос строится именно по указанной выше схеме, если первая часть положительная, то вопрос отрицательный и наоборот. Но не исключено, что обе стороны положительны.

Вопрос по схеме Позитив + Позитив нельзя использовать точно так же, как вопрос (т.е получить ответ). Он подходит именно для выражения различных эмоций, проявляющихся в речи. Значение сильно зависит от интонации (удивленный, радостный, восхищенный, завистливый, саркастический и т.д.) и контекста.

Вот несколько примеров. Я выберу русский перевод, который лучше отражает смысловые нюансы.

  • Радостно: Значит, вы купили новую машину? Большой! — Значит, вы купили новую машину? Хороший!
  • Удивлен: Значит, вы купили новую машину, не так ли? Я думал, ты сказал, что вторая машина тебе не нужна. — Так вы купили новую машину или что-то в этом роде? Я думал, ты сказал, что вторая машина тебе не нужна.
  • Нахмурившись: Значит, вы купили новую машину? И ты все еще должен мне много денег. — Значит, вы купили новую машину? И ты все еще должен мне много денег.
  • Саркастически: (новая машина — это крушение) Итак, вы купили новую машину, верно? Вау, я впечатлен! — Так вы купили новую машину? Вау, я впечатлен!

Интонация и смысл разделительного вопроса

Вопросы на прощание особенно характерны для разговорной речи, они могут произноситься с разными интонациями, придавая им разные смысловые оттенки (например, сарказм). Особенно необходимо выделить два случая: когда код произносится с восходящей и нисходящей тональностью.

  • Увеличение высоты тона

Если вопрос, сама кодировка, произносится с восходящей (вопросительной) интонацией, то способ речи также имеет косвенную, косвенную форму, но на самом деле он задает вопрос:

Вы ведь знаете Гарри? «Ты ведь знаешь Гарри?

Здесь мы задаем вопрос, желая получить ответ: знает он собеседника Гарри или нет.

  • Шаг вниз

Если в вопросе интонация нисходящая, как в утвердительном предложении, то это уже не вопрос, а утверждение в форме вопроса. Спикер обязательно «спросит»

Вы ведь знаете Гарри? «Ты знаешь Гарри.

Таблица использования Tag Questions по временам

В этой таблице будут показаны примеры использования разделительных вопросов в разное время. Это может укрепить то, что вы узнали в этой статье сегодня.

Погода Пример с переводом
Present Simple + глагол «быть Я ведь студентка? — Я студент, да?
она твоя подруга, верно? — Она твоя подруга, да?
Мы ведь не коллеги? «Мы ведь не коллеги?
Настоящее простое Вы ведь бегаете по парку по утрам? — Вы ведь утром в парк бегаете, да?
Он ведь не играет на гитаре? «Вы ведь не играете на гитаре?
Past Simple + глагол «быть” Он был твоим другом, не так ли? — Он был твоим другом, не так ли?
Они ведь не были нашей семьей? «Они ведь не были нашей семьей?
Простое прошедшее Вы забыли закрыть дверь, не так ли? «Ты забыл закрыть дверь, не так ли?
Вы ведь не вздохнули за документ? — Вы не подписывали документ?
Простое будущее На следующей неделе ты поедешь в деревню, да? — На следующей неделе ты поедешь в деревню, а?
Завтра никто не придет? — Завтра никто не придет, да?
Настоящее непрерывное Он ведь пишет письмо? — Он ведь пишет письмо?
Мы ведь не смотрим телевизор? — Мы не смотрим телевизор?
Прошлое Непрерывное Он ведь не пироги пек? «Он ведь не печет никаких пирожных?
Вы ведь играли на пианино? — Вы ведь играли на пианино?
Непрерывное будущее Мы скоро уедем, не так ли? «Мы скоро будем здесь, верно?
Он ведь не будет играть в волейбол? — Он не будет играть в волейбол?
Идеальный подарок Он закрыл окно, не так ли? — Закрой окно, а?
Вы ведь не были в Лондоне? — Вы ведь не были в Лондоне?
Идеальное прошлое Он ведь написал письмо, не так ли? — Написал письмо, да?
Мы еще не закончили проект, не так ли? «Мы еще не закончили проект?
Идеальное будущее Придется приехать до восьми, да? «Мы будем там до восьми, да?
Ему придется играть в футбол до шести, верно? — До шести он будет играть в футбол, да?
* Императив Закройте шторы, ладно? — Закройте жалюзи, ладно?
Дай ему немного отдохнуть, ладно? — Дай ему отдохнуть, ладно?
Давай выпьем чашку чая, ладно? — Может, выпьем чаю, а?
* Модальные глаголы Я могу вам помочь, правда? — Я могу тебе помочь, да?
Он должен уйти, верно? — Должен уйти, да?

Теперь вы знаете, в чем особенность тегов вопросов, как они формируются и как используются. Основная трудность при использовании вопросов с разделением на английское состоит в том, что вам нужно правильно выбрать «хвост».

Чтобы закрепить тему «Вопросы-метки», нужно регулярно практиковаться и часто использовать напутственные вопросы в устной речи, чтобы к ней привыкнуть.

Исключения и видоизмененные формы

Из любого правила есть исключения. А если нет, то это само по себе исключение.

Приставки, выражающие отрицание

Некоторые слова могут перевернуть смысл высказывания. Когда кажется, что есть претензия, но на самом деле это отрицание. Наоборот. Это такие слова, как с приставками «нет», «а», «им», «в» и так далее — все, что придает негативный оттенок.

Например. Нам некуда идти. — Нам некуда идти. Логично, что разделяющий вопрос «нам некуда идти, не так ли?» Должно получиться. Но на самом деле фразу следует понимать как «Мы ​​не знаем, куда идти». А исправленная версия звучит так: «Нам некуда идти?».

Никто не знает, что нам нужно, не так ли? «Никто не знает, что нам нужно, правда?
Ничто ничего не вызывает, правда? — Ничто ни к чему не приводит, да?
это ведь невозможно? — Это ведь невозможно?

Слова seldom, rarely, never, etc…

Такое же отражение значения происходит со словами, которые означают «редко, почти никогда». Когда мы говорим, что действие происходит очень редко, мы имеем в виду, что этого не происходит вообще. А потом уточним, случается ли это случайно?

Там редко идут дожди, правда? «Здесь редко идет дождь, не так ли?
Реклама редко говорит правду, не так ли? — Реклама редко говорит правду.
Люди, употребляющие алкоголь, почти никогда не имеют хорошего образования, не так ли? «У наркоманов почти никогда не бывает хорошего образования, не так ли?
Пингвины никогда не летают. Делать? «Пингвины никогда не летают, не так ли?

Разделительные вопросы без утверждения

Теги вопросов применяются не только к утверждениям. Иногда — на запросы.

Запрос Российский аналог Заявка Пример
вы не будете? ты мог бы? Для вежливых, но настойчивых звонков Покажи свои документы, да? Не могли бы вы показать свои документы?
ты можешь? ты мог бы? Для дружеских неформальных запросов Можешь оставить эту сумку? Можешь оставить эту сумку, пожалуйста?
ты не можешь ты не можешь что ли? Для неофициальных запросов с помощью плоскогубцев Помогите мне, да? Ты не можешь мне помочь или что?
не могли бы вы можно пожалуйста? На вежливые и уважительные просьбы Положите кнопку на седьмом этаже, вы бы это сделали? Не могли бы вы нажать кнопку седьмого этажа?
хочет? ты сделаешь? Для вежливых инструкций и постановки задач Напишите отчет об этом событии, сделаете? Подготовьте отчет о мероприятии, вы это сделаете?

Сокращенные формы разделительных вопросов

Американцы любят урезать вещи. Поэтому в разговорной речи очень часто можно услышать видоизмененные формы.

Or…

Если быть точным, это не вопрос, вызывающий разногласия, а скорее его аналог. Кстати, мы тоже иногда так говорим. Смотри сюда:

Ты идешь или? Ну ты едешь или (нет)?
Не могли бы вы помочь мне завтра утром или? Не могли бы вы помочь мне завтра утром или (есть чем заняться / нет желания)?
Я буду здесь работать или? Я буду работать здесь или (где-нибудь еще)?

Ain’t

Это простое слово действует как сокращение для нескольких глаголов одновременно (но только в отрицательном теге): их нет, их нет, их нет, у них (ха) нет. Реже в разговорной речи — в том числе делать (делать) и не делать. Очень удобно, не правда ли?

он врач, не так ли? -Он врач, да?
Это настоящий кусок метеорита, верно? «Это настоящий кусок метеорита, не так ли?
Я милый, правда? — Я не очень?

Ловушки для невнимательных

1. В английском языке нет двух отрицаний в одном предложении. Чтобы не попасть в ловушку, необходимо помнить, что если в первой части разделяющего вопроса есть слова с отрицательным значением (никто, никто, никто, ничего, никогда, едва, едва, почти никогда, едва, редко), то «Хвостик» будет положительным.

Примеры:

  • Мы никогда там не были, не так ли? — Мы ведь там никогда не были?
  • Они никого не нашли, не так ли? «Они никого не нашли, не так ли?

2. Если в первой части вопроса о разделении в качестве подлежащего используются следующие слова: эти, те, все, все, некоторые, некоторые, ни один, ни один, то местоимение их будет использоваться в коде.

Примеры:

  • Это твои, да? — Они твои, не так ли?
  • Все прошли тест, верно? — Все сдают тест, да?
  • Кто-то приехал, да? — Кто-то пришел, да?
  • Никто не знает этого молодого писателя, правда? «Никто не знает этого молодого писателя, не так ли?

Нюансы при построении разделительного вопроса

1. Обратите внимание. Хотя в первой части есть конкретный персонаж (мои друзья, его девушка, его сын), во второй части они превращаются в краткое: они, она, он.

Не честно

Ваш сын вчера ходил в школу, не так ли?
Ваш сын вчера ходил в школу, не так ли?

Правильно

Ваш сын вчера ходил в школу, не так ли?
Ваш сын вчера ходил в школу, не так ли?

2. После слов «все, кто-то, кто-нибудь» используются в «хвосте.

Кто угодно может это сделать, не так ли?
Кто угодно может это сделать, правда?

3. Если в первой части утвердительного предложения это я, то во второй части будет неправильно говорить, что это не я. Правильные варианты не мне или их нет.

Не честно

Я красивая, да?
Я красивая, да?

Правильно

Я красивая, да?
Я красивая, да?

Я красивая, да?

4. Есть английские слова, которые имеют отрицательное значение:

  • никогда никогда;
  • редко — редко;
  • очень редко
  • вряд ли — вряд ли;
  • едва — едва;
  • ничего ничего;
  • никто — никто.

Такие слова из-за своего отрицательного значения меняют значение утвердительного предложения на отрицательное (хотя в предложении отсутствует частица). Поэтому не ставим частицу не в хвост.

Не честно

Они никогда не ходят в клуб, не так ли?
Они никогда не ходили в клуб, не так ли?

Правильно

Они никогда не ходят в клуб, не так ли?
Они никогда не ходили в клуб, не так ли?

Как отвечать на разделительные вопросы

здесь очень легко запутаться, ведь формулировка ответа не совпадает с русскоязычной версией. Лучше всего это запомнить.

Служил как настоящий Служил подделкой
Истинное утверждение Я могу выучить английский, да? — Да, ты можешь. Я не могу выучить английский, а? — Да, ты можешь.
Недействительная декларация для меня это слишком сложно, не правда ли? — Нет это не так. Для меня это не так уж сложно, правда? — Нет это не так.

Почему мы не любим разделительные вопросы?

Интересной особенностью разделенных вопросов является то, что носители языка очень часто используют их в речи, но мы старательно избегаем их, предпочитая более прямые типы вопросов.

Причины понятны. Во-первых, вопрос очереди имеет непонятный, чуждый русскому языку шаблон с положительно-отрицательными частями, вспомогательными глаголами — все это сложно добавить автоматически. Во-вторых, прелесть этого вопроса в том, что, варьируя интонацию, можно выразить разные вещи, это очень разговорный инструмент, очень устный, но трудно играть с интонациями, когда предложение построено не плавно, с перерывы. По этим причинам многие просто не используют вопросы очереди в речи: без них речь не станет неправильной, а с ними — может.

Речь без разделения вопросов наяву нельзя назвать безграмотной, но если использовать их, она станет более естественной, естественной. Любую грамматическую структуру можно превратить в автоматизм, если вы хорошо ее практикуете и достаточно часто используете в речи. Если ваши уроки английского связаны с разговорной практикой (а я очень надеюсь, что это так), попробуйте время от времени задавать вопросы такого типа, вначале по ходу и не очень гладко, и вскоре вы научитесь использовать их, не думая о положительный образец.

 

Оцените статью
Блог об английском языке